Послание изгнанных. Миражи Серебряного века

Послание изгнанных. Миражи Серебряного века

О спектакле

Основой спектакля послужили стихотворения, написанные в конце XIX – начале XX века, русскими поэтами Серебряного века: Анной Ахматовой, Константином Бальмонтом, Андреем Белым, Александром Блоком, Валерием Брюсовым, Зинаидой Гиппиус, Николаем Гумилёвым, Георгием Ивановым, Дмитрием Мережковским, Мариной Цветаевой.

Фантазийные размышления, облачённые в театральную форму, сопровождаются литературными текстами в исполнении народной артистки СССР Инны Чуриковой и народного артиста России Никиты Михалкова

«В основе нашей работы – ритмика поэзии эпохи Серебряного века, выражение духа времени посредством донесения его специфичных форм – пластики тела, вокала, стихотворений. Мы нарочно не придерживаемся биографической линии жизни поэтов, это фантазийная история, но с учётом тех событий, которые тогда происходили среди разных слоёв общества – интеллигенции, поэтов, офицеров, нищих. Сюжет спектакля – это плеяда навеянных историй, вытекающих одна из другой. Неспроста и два места действия – перрон вокзала и аутентичный клуб-кабаре», – подчёркивает режиссёр-постановщик Сергей Землянский .

Художник-постановщик  Максим Обрезков акцентирует внимание зрителя на оформлении спектакля в стилистике поэтического «кабаре», использую тематику ретро, показывая игровую природу, которая была близка поэтам Серебряного века. 

В современном обрамлении спектакль заставляет поэтический текст расцветать новыми красками в потоке музыкальных зарисовок, созданных композитором Павлом Акимкиным, помогая зрителю выстроить свой собственный мир ассоциаций.

Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX и XX веков, с расцветом национальной культуры. В поэзии этого периода есть предчувствие грядущей катастрофы, элементы «надлома», кризиса. Искусство стало философией, универсальным, синтетичным взглядом на мир. Никогда ещё в русской культуре слово не было так тесно связано с музыкой и живописью, никогда ещё поэты так остро не ощущали себя «актёрами» в «театре людских судеб». Эпоха рубежа XIX–XX веков полна такого внутреннего трагизма, которого не знало ещё человечество. Блестящие достижения цивилизации не дали человеку главного: смысла жизни, гармонии, духовного покоя. «Наша эпоха есть время тьмы и скорби – восставшей тьмы и овладевшей человечеством скорби», – пишет в эти годы Ф.К. Сологуб.

Создатели и актеры

Создатели спектакля

Режиссёр-хореограф: Сергей Землянский

Композитор: Павел Акимкин

Художник по свету: Александр Сиваев

Художник-постановщик: Максим Обрезков

Либретто: Раса Бугавичуте-Пеце

Ассистент хореографа: Виктория Скицкая

Работа с текстом: Вера Камышникова

Актерский состав

Замужняя дама: Елена Алфёрова

Девочка-содержанка: Анна Андрусенко

Жиголо: Александр Ведменский

Чекист: Владимир Кочетков, Сергей Батаев

Вдова: Полина Борунова

Поэт: Никита Бурячек

Певица кабаре: Анастасия Боратыньска, Марианна Васильева

Уличная певица / Рыжий клоун: Катя Сергеева

Эмигрант: Александр Кижаев

Конферансье: Георгий Кузубов

Девушка игрока: Анастасия Логинова

Уличный музыкант: Игорь Макковеев

Беженка: Людмила Мунирова

Взрослый мужчина: Антон Стреляев, Никита Башков

Белый офицер: Сергей Радченко

Состоятельная дама: Тамара Разоренова

Игрок: Наиль Сафин

Кокаинетка: Виктория Соловьёва

Два брата, два официанта: Егор Строков, Станислав Толстов

Студентка: Александра Титова

Жена офицера: Евгения Шевелева

Фотографии

Видео